Государственное учреждение –
Управление Пенсионного фонда РФ в Саратовском районе Саратовской области
|
410040, Саратов, Проспект 50 лет Октября д 110а,
телефон (8452) 47-10-57 факс (8452) 47-10-44, www.pfrf.ru
|
Об открытии номинальных счетов
В настоящее время имеются случаи списания денежных средств по кредитным и иным обязательствам со счета родителя, являющегося получателем пенсии, ЕДВ или иной выплаты на ребенка, оставляя несовершеннолетнего без средств к существованию.
Согласно п. 1 ст. 60 Семейного кодекса Российской Федерации суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.
Из смысла ст. 60 Семейного кодекса РФ следует, что за ребенком, которому причитаются выплаты сумм в качестве алиментов, пенсий, пособий, фактически признается право собственности на эти суммы, а родители либо лица, их заменяющие, являются лишь распорядителями таких денежных средств, расходование которых определено законом исключительно на содержание, воспитание и образование ребенка.
В целях исключения обращения взысканий на пенсионные и иные выплаты на ребенка (путем списания со счета во исполнение постановлений судебных приставов-исполнителей и т.д.) по долговым обязательствам родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), рекомендуется осуществлять доставку пенсии, ЕДВ и иных выплат на ребенка путем зачисления их на номинальный счет.
В соответствии с положениями ст. 860.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, номинальный счет может открываться владельцу счета для совершения операций с денежными средствами, права на которые принадлежат другому лицу – бенефициару, в данном случае - ребенку. Права на денежные средства, поступающие на номинальный счет, в том числе в результате их внесения владельцем счета, принадлежат ребенку.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрено, что родитель (опекун, попечитель) вправе открыть номинальный счет для зачисления алиментов, пенсий, пособий и иных выплачиваемых на содержание подопечного средств.
После открытия номинального счета, гражданину необходимо подать заявление в территориальное управление ПФР об изменении доставки пенсии, пособия или иных выплат на ребенка, указав новый номер счета.
Преимущества электронного документооборота
Территориальные органы ПФР много лет успешно осуществляют взаимодействие со страхователями в электронном виде.
Первым реализованным шагом в этом направлении был переход на бесконтактный прием отчетности от работодателей. В настоящее время 95% страхователей Саратовской области представляют ежемесячные отчеты о факте работы застрахованных лиц в территориальные органы ПФР в электронном виде.
Начиная с 2013 года с использованием электронного документооборота страхователи стали представлять в органы ПФР пакеты документов на своих работников в целях установления им страховой пенсии по старости. Речь идет о заблаговременном представлении документов, необходимых для установления пенсии.
Получая документы от работодателей, специалисты Управлений проводят весь комплекс мероприятий по проверке документов будущих пенсионеров и оказывают содействие застрахованным лицам в истребовании необходимых документов о стаже и заработке, как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
Такая форма работы позволяет обеспечить полноту и достоверность сведений о пенсионных правах гражданина к моменту выхода на пенсию и произвести ее назначение в короткие сроки.
Весомый вклад в развитии этого направления внесла Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений между органами исполнительной власти области, Федерации профсоюзных организаций Саратовской области и союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области - 21.03.2014 решением определено включение в коллективные договоры обязательств по представлению в территориальные органы ПФР документов для назначения пенсии работникам в электронном виде.
В настоящее время более 36 тысяч работодателей представляют документы на своих сотрудников для заблаговременной подготовки к назначению страховой пенсии по старости. При этом количество таких страхователей постоянно увеличивается. Так с начала 2017 года соответствующие соглашения по электронному документообороту заключены еще с 1362 страхователями. Данные показатели свидетельствуют об активной позиции работодателей и их социальной ответственности перед своими работниками.
В целях дальнейшего развития этого направления Пенсионным фондом России совместно с Федерацией независимых Профсоюзов России, Российским союзом промышленников и предпринимателей приняты Порядки организации информационного взаимодействия по представлению документов для назначения страховой пенсии.
Но, несмотря на заблаговременную подготовку к выходу на пенсию не стоит забывать, что для установления пенсии необходимо подать заявление о назначении пенсии в территориальное управление ПФР.
Такое заявление может быть подано как при личном визите в территориальный орган ПФР, через Интернет (через единый портал государственных и муниципальных услуг либо с использованием личного кабинета), через МФЦ, а также через работодателя, не ранее чем за 30 дней до возникновения права на пенсию.
Работающим пенсионерам: с 2018 года полный размер пенсии будет выплачиваться за период с 1-го числа месяца после увольнения
С января 2018 года после прекращения пенсионером трудовой деятельности полный размер пенсии с учетом всех индексаций будет выплачиваться за период с 1-го числа месяца после увольнения. Это стало возможным благодаря принятию 1 июля 2017 года Федерального закона № 134-ФЗ «О внесении изменения в статью 26.1 Федерального закона «О страховых пенсиях»». Закон вступит в силу с 1 января 2018 года.
Напомним, с 2016 года работающие пенсионеры получают страховую пенсию и фиксированную выплату к ней без учета проводимых индексаций. Когда пенсионер трудовую деятельность прекращает, он начинает получать пенсию в полном размере с учетом всех индексаций, имевших место в период его работы
В настоящее время в соответствии с пенсионным законодательством при своевременной подаче работодателем сведений в ПФР возобновление индексации пенсии и начало ее выплаты в полном размере происходит спустя три месяца с даты увольнения. Новый закон позволит пенсионеру получить полный размер пенсии за период с 1-го числа месяца, следующего за месяцем увольнения.
К примеру, пенсионер уволился с работы в марте. В апреле в ПФР поступит отчетность от работодателя с указанием того, что пенсионер еще числится работающим. В мае ПФР получит отчетность, в которой пенсионер работающим уже не числится. В июне ПФР примет решение о возобновлении индексации и в июле пенсионер получит уже полный размер пенсии, а также денежную разницу между прежним и новым размером пенсии за предыдущие три месяца – апрель, май, июнь. То есть пенсионер начнет получать полный размер пенсии спустя те же три месяца после увольнения, но эти три месяца будут ему компенсированы.
Удобные способы подачи заявления в ПФР
Новым пенсионным законодательством расширены возможности подачи заявления о назначении пенсии. Нижеизложенные нормы о вариативности подачи заявления очень важны с точки зрения соблюдения пенсионных прав заинтересованных лиц и незаменимы для создания наиболее удобных условий для реализации ими своего права на пенсионное обеспечение. Гражданин, благодаря таким правилам, имеет альтернативу и путем свободного волеизъявления может выбрать наиболее выгодный для себя вариант обращения за пенсией, исходя из собственных предпочтений и возможностей.
Заявление может быть подано застрахованными лицами:
• лично, непосредственно в территориальный орган ПФР по месту жительства, месту пребывания или фактического проживания. Обратиться можно также и через законных представителей. Последние при обращении за назначением пенсии обязаны предъявлять документы, подтверждающие права законного представителя;
• через работодателя если гражданин состоит с ним в трудовых отношениях и письменно выразил свое согласие;
• через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР www.pfrf.ru. Чтобы воспользоваться этим электронным сервисом, необходимо зарегистрироваться на портале государственных услуг и подтвердить учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Для удобства граждан в клиентских службах Управлений ПФР области специалисты осуществляют регистрацию и подтверждение учетной записи гражданина на портале госуслуг. После регистрации на портале, граждане автоматически получают доступ к Личному кабинету гражданина на сайте ПФР. Дополнительной регистрации на сайте ПФР не требуется;
• путем направления заявления и пакета необходимых документов, заверенных нотариально по почте. При этом днем обращения за страховой пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле по месту отправления заявления. Если представлены все необходимые документы, то в адрес заявителя по почте территориальный орган ПФР направляет уведомление. В случае представления не всех документов, в отправленном уведомлении указывается перечень недостающих документов;
• через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Эти способы подачи заявления актуальны и для обращений о перерасчете размера пенсии.
|